Пермский ученый открыл девять новых видов морозостойких комаров

Ученый Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) обнаружил девять новых видов комаров на архипелаге Земля Франца-Иосифа в Северном Ледовитом океане, сообщает пресс-служба вуза.

“Доцент кафедры зоологии беспозвоночных и водной экологии Пермского университета Андрей Крашенинников открыл девять новых видов комаров-звонцов для архипелага Земля Франца-Иосифа”, – говорится в сообщении.

Ранее считалось, что на архипелаге наземные экосистемы бедны, исследователями был описан только один вид этих насекомых, найденный еще в 1933 году, но в ходе работ на территории островов обнаружены новые виды, проживающие в пресных водоемах, цитирует пресс-служба университета Крашенинникова.

По данным ПГНИУ, комары-звонцы являются важнейшим элементом экосистемы. Некоторые птицы питаются ими во время гнездования на архипелаге. По заверению Крашенинникова, один из обнаруженных видов комаров-звонцов может быть выдвинут в качестве индикатора состояния окружающей среды в Арктике, поскольку он широко представлен на территории России (от Дальнего Востока до Москвы, от Кавказа до полярного круга), и по нему можно определять состояние пресных вод в том или ином месте без дорогостоящих химических анализов.

Другой вид, добавляет Крашенинников, живет только на территории Земли Франца-Иосифа, а на архипелаге Новая Земля обитает его ближайший родственник. При этом все найденные комары-звонцы интересны тем, что могут существовать при минусовых температурах, потому что их организмы содержат трегалозу, глицерин и другие многоатомные спирты, которые “позволяют полностью вмерзать в лед, сохраняя жизнеспособность, чтобы весной пробудиться”.

“Комары-звонцы отличаются от известных нам кровососов, взрослые особи не питаются, кормятся только личинки”, – подчеркивают в ПГНИУ.

По информации вуза, пермские ученые исследуют Северное полушарие с 2012 года. За этот период был исследован почти весь бассейн Баренцева моря. Научные работы проводятся при поддержке ассоциации “Морское Наследие: Исследуем и сохраним” из Санкт-Петербурга.

Источник: ria.ru